Переходим к практике Для начала определяем важность отношений с тем, кто ранит ваши чувства.
⠀
ЧУЖОЙ. Я НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ЭТОМ КОНТАКТЕ⠀
В этом случае, есть два варианта реагирования:
- Игнорирование (отойти, не отвечать). Внутри могут возникать переживания, с ними нужно работать отдельно.
- Отстаивание личных границ (нейтральный или жесткий ответ, который даст понять: «со мной так себя вести нельзя!»)
⠀
БЛИЗКИЙ. ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ⠀
Методы игнорирования и избегания не уместны
⠀
Эффективный алгоритм действий
⠀
1. Используем «Я - Сообщения»
⠀
(пример: «когда на меня повышают голос, мне становится страшно», «когда у меня не спрашивают разрешения, чтобы воспользоваться моими вещами, я начинаю злиться»). Избегаем прямого обвинения.
⠀
Используя такие формулировки, мы не обвиняем собеседника, он не чувствует необходимость защищаться или нападать.
⠀
2. Просьба
(пример: «я прошу тебя, больше так не делать», «я прошу предупреждать, когда хочешь воспользоваться моим вещами»)
⠀
3. Договоренность
Собеседники обговаривают условия, при которых возможно выполнить просьбу.
⠀
Важно понимать, что скорее всего договоренность будет нарушаться и ситуация повторится. Ведь, чтобы адаптироваться к новому сценарию, необходимо время. В этой ситуации ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращаемся к договорённости! («стоп, помнишь, мы договаривались?»)
⠀
Может показаться сложно?
⠀
Грамотным и эффективным позитивным коммуникациям можно обучиться с помощью семейного психолога.
⠀
Как показывает практика, в итоге отношения становятся более доверительными и глубокими.
⠀
Алгоритм не работает в ситуации насилия!!! Открываясь, человек становится более уязвимым, что небезопасно (пример: женщина живёт с абьюзером).