Развитие творческого мышления и воображения
у детей от 0 до 6 лет.
Часто родители задают вопросы о том, могут ли они помочь ребенку развить его способности, заложить в нем задатки творческого, нестандартно мыслящего человека? А если могут, то как?

Попробуем разобраться!

Что мешает ребенку вырасти творческим человеком?

Главный враг творческого мышления – стереотипы, шаблонность мышления, страх критики, желание быть как все, боязнь выделиться.


Итак, как же родителям не допустить ошибки в воспитании, чтобы не заглушить творческое начало в ребенке?

Совет № 1. Не навязывайте ребенку ложных убеждений.

Будьте аккуратны в своих высказываниях. Вот некоторые очень распространенные убеждения: розовую одежду носят только девочки, мальчики не плачут, девочки всегда должны быть скромные и вежливые, нельзя злиться, взрослые всё знают.

Совет № 2. Не критикуйте и не сравнивайте ребенка!

Возьмите за правило, что ребенка сравнивать можно только с ним самим – какой он был вчера и чему научился сегодня. Ни в коем случае не сравнивайте с другими детьми или группой. Так Вы легко можете навязать ему желание быть серой массой, «как все», страх быть «белой вороной». Если Вы хотите указать ребенку на его ошибки – избегайте оценочных суждений, ярлыков (неумеха, плакса, растяпа), не переходите на личность. Сначала укажите его сильные стороны, потом на ошибки. Например, я вижу, как ты старался написать эти буквы, целый лист исписал, буквы «а-б-в» у тебя получились очень аккуратно, красиво, а вот с буквой «г» надо еще постараться – видишь у нее кривая палочка.
Совет № 3. Позвольте творить!

Если Вы хотите вырастить творческую личность – дайте поле для творчества. С раннего возраста познакомьте ребенка с красками, фломастерами, клеем, бумагой, пластилином, тестом, глиной. Помогите ему исследовать материалы – как смешивать краски, как наносить краску кистью, пальцем, поролоновой губкой…

Совет № 4. Читайте сказки!

Замените просмотр мультфильмов перед сном чтением сказок, подбирайте новые, интересные сказки. После прочтения обязательно поговорите про сказку, про ее героев – кто понравился и почему? Кто злой – кто добрый? Как бы ты поступил на месте героя? Не навязывайте своё видение сказки, давайте возможность ребенку порассуждать и поразмыслить над содержанием.

Совет № 5. Отвечая на вопросы ребенка – давайте пищу для ума.

Не игнорируйте вопросов ребенка и не отмахивайтесь от них. Отвечайте на них, вызывая у ребенка интерес к дальнейшему исследованию мира. Старайтесь не отвечать на вопрос односложно и категорично. Например: Какого цвета небо? Голубого, небесного, синего, ультрамаринового, индиго и т.д. Ведро воды – это много или мало? Для слона – мало, для муравья – много, для кого еще мало?

Совет № 6. Не подавляйте эмоции ребенка.

Большой потенциал творческих способностей заложен в наших эмоциях и чувствах. Надо лишь научиться этим пользоваться! Помните, что, запрещая проявлять агрессию, злость, радость и другие чувства – вы одновременно подавляете и творческие способности ребенка. Вместо этого – научить конструктивно справляться с сильными эмоциями ребенка и направлять их в нужное русло.
    Записаться на консультацию:
    Переданная информация строго конфиденциальна!
    Отметьте удобную для Вас форму для консультации
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
    Made on
    Tilda